понедельник, 17 декабря 2007 г.

Opel Astra Twin Top

Opel Astra Twin Top - Двухсекционная крыша – настоящий трансформер – смотреть за манипуляциями ее механизма отдельное удовольствие. У Opel это можно сделать не только из салона, просто стоя рядом и не отпуская кнопку открывания дверей автомобиля. Одна проблема – стоять надо близко, жать на кнопку сильно, причем сама крыша, вставая, перекрывает сигнал и останавливается на полпути. Приходится менять позицию и снова с силой жать на треклятую тугую кнопку брелока. Результат – Opel без крыши – в дальнейшем будет достигаться только нажатием клавиши в салоне, даже на ходу до 30 км/ч. Плата за отсутствие прочной клетки кузова – большая масса усиленного кузова и все равно пониженная жесткость. На неровностях дороги слышно, как крыша “гуляет”.

Подобно майскому жуку, Opel Astra TT приятно жужжит своим двухлитровым двигателем, который просто не позволяет ехать “вполсилы”. Ощущая этот мотор, этот ветер и ровную полоску асфальта до горизонта, оставаться равнодушным к скорости невозможно. При этом придется расстаться со значительным количеством топлива: за городом расход составил 10,4 литра на 100 км, что уже много, расход топлива по городу совсем удручает: 14,2 литра на 100 км (естественно, без крыши). Если нет дождя и на улице плюс, то крыша – удел закомлексованных неудачников. Говоря о высоком расходе топлива, надо учитывать московские пробки и ускорения от светофора до светофора, так чтобы у пассажирки перехватывало дыхание. Медленнее никак нельзя – машина не позволит.

6-ступенчатая коробка не такая гибкая на низких передачах, как привычная 5-ступенчатая, первые три передачи явно покороче обычных, но широкий диапазон оборотов двигателя позволяет при разгоне держать передачи подольше обычного, заставляя “звенеть” двигатель и чрезмерно тратить драгоценное топливо.

Opel Astra Twin Top лучше всего приспособлен для того, чтобы летать по загородной местности. Полное отсутствие бардачков, ящиков и подстаканников усложняет процесс обживания автомобиля и снижает удовольствие от бесконечно дальней дороги, заставляя пассажиров мириться с россыпями банок, пакетиков и CD-дисков, кочующих по салону. Брать с собой что-либо противопоказано, некуда положить даже очки.

Багажник у машины глубокий и достать мелочь с его дна нелегко, а при сложенной крыше доступ в багажный отсек через оставшуюся узкую щель совсем невозможен. Пришлось конструкторам ломать голову и, в рамках формы нарисованного дизайнерами задка, решать данную проблему. В итоге додумались сделать в багажнике кнопку, которая заставляет приподнять крышу на несколько сантиметров, несколько увеличив щель доступа в багажник. Той же кнопкой крыша складывается на место.

Самая большая проблема кабриолета – это человеческая психология. Кабриолет может превратиться в кошмар для того, кто будет постоянно думать о беззащитности своей персоны перед любопытными взорами окружающих, хотя вы абсолютно так же доступны и при обыкновенной пешей прогулке. Избегают пеших прогулок, пожалуй, только полные параноики.

Сколько запахов прорывается в салон при неспешном перемещении по сельским дорожкам: лес, луг, запах далекого костра и ветра. Езда на кабриолете гораздо ярче и эмоциональнее. Грузовики тоже вносят свою лепту в окружающую атмосферу, но не такую существенную, как ожидалось, шум и запах солярки выветриваются так же быстро, как и появляются. Улица шумит, перекрикиваются набережные, а вечером автомобиль и его пассажиры едут прямо в уличных огнях, становясь частью города.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker