понедельник, 9 июля 2007 г.

Mercedes A160

Mercedes A160 - Пришлось последовать совету специалистов станции Мерседес Логоваз-Беляево, убедивших меня, что можно смело ставить шины 185/65 R15. В тот же день на красивые легкосплавные диски вместо родных летних шин Goodyear Eagle Touring 195/50 R15 были установлены шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 1 размерности 185/65 R15.

Сказано — сделано. По дороге до финской границы за превышение скорости меня остановили всего-то три раза. Дважды пришлось отдать по 50 рублей, а в третий раз командир настолько увлекся осмотром машины, что забыл о моем грешке. Я считаю, что задача по спокойному перемещению была выполнена на пять баллов. Ну, на пять с минусом.

Здесь довольно высокий порог (напомню, что по соображениям пассивной безопасности пол сделан в виде сэндвича, чтобы в него при лобовом столкновении, минуя пассажирский отсек, уходил двигатель), а потому — высокая посадка. Как в джипе, но более вертикальная. На макушку "давит" потолок. Правда, от неприятной близости с крышей легко избавиться, опустив на несколько сантиметров подушку сиденья. Кстати, опускается именно подушка, а спинка остается на месте. Но теперь раздражало другое — слишком тесно слева, некуда деть локоть.

Над дорогой — мутная взвесь, то снег, то дождь. И быстро выяснилось, что наш Мерсик — изрядный грязнуля. Заднее стекло забрызгивается моментально. Хорошо, что на этот случай есть дворник с омывателем. Работает он эффективно, но даже при идеально чистом заднем стекле через внутрисалонное зеркальце открывается совсем не та панорама, которой ждешь. Неплохо видны те машины, что едут непосредственно вслед за тобой, хотя мешают три подголовника на заднем сиденье. Однако автомобили, которые преследуют тебя в сотне метров, начинают выпадать из поля зрения: обзор ограничивает верхняя кромка заднего стекла. Но это мелочи. Хуже, что боковые зеркала в мгновение ока покрываются толстым-толстым слоем грязи, и их подогрев (бесспорное благо в условиях "чистой" влажности) только усугубляет ситуацию.

Максимальное или близкое к нему значение момента должно достигаться в как можно более широком диапазоне оборотов. Но Боже мой, какая скука разгоняться на машине с таким удручающе ровным характером мотора! Когда под капотом сил 150, то с этим можно мириться. А от небольшого моторчика ждешь хотя бы веселого всплеска на верхах. Но всплеска нет. Машина разгоняется ровно и грустно.

Примерно через восемь часов, сбросив куртку и включив телевизор, я плюхнулся на широкую кровать в питерской гостинице "Юбилейная". Вовсе не потому, что от усталости валился с ног. Я вообще не устал. И наконец-то понял, что мой короткий отпуск начался, это был первый день отдыха. Отдыха, а не шоферской работы!

А объяснение тому, что я ничуть не устал, видится таким. Если бы я ехал на большой, мощной и хорошо знакомой переднеприводной машине, то едва ли мне удалось бы сдержать свое обязательство не гнать. Скорей всего, даже с учетом разборок с ги-бэ-дэ-дэшниками, до Питера я добрался бы быстрее, но и умотался бы сильнее. Поскольку даже на пустой дороге движение со скоростями более 150 км/ч — это, как ни крути, все же стресс. А на маленьком Мерседесе пускаться во все тяжкие было страшно: нет никакой уверенности, что если возникнет требующая экстремальных действий ситуация, то мы с машиной быстро поймем друг друга.
Через несколько дней образцового отдыха в небольшом озерно-лесном пансионатике (почти без алкоголя и сигарет, лыжи, бассейн, сауна) появился зуд: надо куда-нибудь съездить.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker