суббота, 14 июля 2007 г.

Saab 9000

Saab 9000 - Некоторое время саабовский флагман "9000" был весьма модным автомобилем. Видимо, к тому времени люди пресытились заднеприводными "немцами". Шведская модель с приводом на передние колеса, довольно острая на ходу, пришлась ко двору. Их было ввезено великое множество. Теперь, после нескольких дет продаж модели "9-5" (которая пришла на смену "9000-му"), машины в большом количестве всплыли на рынке "секонд-хэнд". Судя по тому, что параллельно "9000-е" продолжают поступать из-за рубежа, похожий процесс идет в Европе...

...и не забудьте проверить кондиционер

"Saab"- автомобиль специфичный и технически сложный. Состояние такой машины даже опытный механик не сумеет точно оценить "на слух и на нюх". При покупке "Saab 9000" диагностика на фирменном центре необходима безоговорочно. Какую машину "пригласить" на СТО? От какой отказаться сразу? Решать эти вопросы придется самостоятельно.

В Европе "Saab 9000" имеет репутацию превосходного "пожирателя магистралей". Великолепные ходовые качества, быстроходность, выверенная до тончайших нюансов эргономика... Поэтому "9000-е" часто оказываются в руках людей, которые ездят очень много и очень далеко. Отслужив свое, такие машины переправляются в Восточную Европу. Поэтому на российском рынке "секонд-хэнд" часто встречаются "9000-е" великолепного внешнего вида, сравнительно недавних годов выпуска и, увы, с реальным пробегом за 300.000 км. Разумеется, в окошечке одометра будет совершенно другое число...

Если КПП автоматическая, к диагностике следует отнестись с особой тщательностью. Ремонт саабовских"автоматов" в Москве стоит около $2.000. Покупка же восстановленной на заводе в Швеции "подержанной" автоматической коробки обойдется в $4.200. Надо заметить, что после 1993 года надежность саабовских трансмиссий - как механической, так и автоматической - заметно повысилась.

Совет на будущее: если приглянувшийся вам "Saab" вывезен из Европы, он наверняка лишен передних брызговиков. Установите их сразу после покупки. Таким образом пороги и нижние кромки дверей будут надолго защищены от ржавчины. Обязательно проверьте работу кондиционера! И механику напомните, чтобы тот изучил его состояние. Саабовские "кондеи" отличаются тем, что после нескольких лет эксплуатации, даже в тепличных условиях европейских трасс, могут потребовать замены магистральные шланги и муфта включения агрегата. Последняя стоит $220. Без нее кондиционер просто не включается.

Расклад по километражу и затратам получается следующий. Примерно каждые 30.000-40.000 км требуют замены резиновые втулки стабилизаторов. Если хотите сохранить великолепную управляемость "9000-го", заплатите $38 за комплект. Далее, в интервале между 40.000-60.000 км (зависит от стиля езды) потребуют замены сайлент-блоки рычагов подвески. Задние меняются по отдельности. В передние же вовсе достаточно запрессовать новые селуминовые втулки. Вся операция не выходит за пределы $200.

Самое крупное и дорогостоящее вмешательство в шасси требуется лишь каждые 80.000-100.000 км. И опять здесь все меняется по отдельности: шаровые опоры, стойки стабилизаторов, разнообразные втулки...

Напоследок обозначим "подводный камень", касающийся рулевого управления. При выборе автомобиля проконтролируйте уровень жидкости в бачке насоса усилителя. Если он находится ниже отметки "Минимум", если масло черного цвета, значит, почти наверняка вскоре потребуется менять рулевую рейку и насос усилителя (около $2.000). Это повод для весьма серьезного торга...

Цена должна быть реальной, а не "подходящей"

"Saab 9000" 91-97 годов выпуска предлагаются по цене от $4.000 до $19.000. Высокая стоимость молодых экземпляров возрастом до пяти лет вполне объяснима. Машина наверняка ухоженная, обслуживалась у дилера или вообще только ввезена из Европы. А вот дешевле $7.000 может стоить только откровенно "убитый".

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker