среда, 11 июля 2007 г.

Kia Sportage

Kia Sportage - Поэтому для многих становится неожиданностью тот факт, что кузов машины покоится на мощной раме - как и полагается чистокровному джипу.

На нашем рынке "second-hand" "Kla Sportage" представлен в основном пятидверным кузовом и удлиненной версией "Grand Sportage", где дополнительные 18,5 см отданы на увеличение заднего свеса и соответственно объема багажника. Похоже, разработчикам дизайна "Sportage" действительно удалось опередить время.

Пропавший контакт в дверных выключателях света заявит о себе произвольно прыгающими вверх-вниз кнопками центрального замка. Впрочем,все эти мелочи лечатся недорогим ремонтом проводки. Хуже, когда потекут радиатор и трубки кондиционера. Если хотите летом ощущать в салоне живительную прохладу, придется потратить $400-500 на новые детали. Безусловно, твердый на ощупь серый пластик отделки нельзя ставить в пример европейским моделям. Зато из-под него нигде не торчит оголенное железо, и он прекрасно гармонирует с двухцветным велюром. А насколько плавно перетекают друг в друга линии приборной панели и обивки дверей! Комната психологической разгрузки, да и только. Еще более современным и функциональным интерьер стал после рестайлинга 99-го года, когда изменился дизайн торпедо.

Полный привод: ox уж, эти муфты...

Недорогой "Sportage" имеет упрощенную трансмиссию с постоян- ным задним приводом и жестко подключаемым передним мостом. Когда машина едет в задне приводном режиме, передние колеса автоматически отсоединяются от трансмиссии, чтобы не вращались и не изнашивались впустую ее детали. Роль автоматических включателей-выключателей выполняют ступичные муфты.

Следующая возможная проблема связана исключительно с нарушением инструкции по эксплуатации. Поскольку в трансмиссии "Sportage" отсутствует межосевой дифференциал, пользоваться передним приводом можно лишь кратковременно и только на скользких покрытиях. Если же прежний владелец два-три сезона отъездил в режиме "4х4" по зимнему асфальту, вы рискуете "налететь" на тысячу-полторы баксов за крупный ремонт трансмиссии уже при 60-80 тысячах км.

Если не считать копеечных втулок стабилизатора, которых хватает примерно на 40.000 км, первое ощутимое вложение шасси потребует на 70.000-80.000 км. К этому моменту "испустят дух" стойки стабилизатора, передние амортизаторы, наружные рулевые тяги и задние тормозные цилиндры. Готовьте $500. Сумма рассчитана для владельца, пользующегося услугами специализированного сервиса (около $20 за нормо-час) и оригинальными запчастями. Пытаться искать неоригинальные бессмысленно. Деталей известных европейских фирм для "Sportage" почти нет, а чтобы разбираться в качестве разношерстного корейского "неоригинала", надо жить в Корее...

Перспектива вложить в шасси порядка полутора тысяч долларов заставляет многих владельцев "Sportage" избавляться от машины. Вам же, второму покупателю, данная калькуляция поможет подсчитать, сколько стоит отдавать за четырех-пятилетний внедорожник с пробегом предположительно под "сотню".

"Восьмиклапанник" в объявлениях о продаже нередко обозначается аббревиатурой "SOHC" (Single Over Head Cam - один верхнерасположенный распредвал), а 16-клапанная версия - "DOHC" (Double Over Head Cam - два верхнерасположенных распредвала). Важным достоинством обоих моторов является способность поглощать 92-й бензин, причем в достаточно умеренных количествах: порядка 11-15 л/100 км.

Оптимальным двигателем для эксплуатации "Sportage" в России специалисты называют бензиновый "шестнадцатиклапанник". К счастью, он и самый распространенный. Оснащенные им машины продавались в России и европейских странах. 128-сильный мотор довольно резв, но требует квалифицированного обслуживания. Какие возможны проблемы?

В результате двигатель начинает глотать лишний воздух.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker