вторник, 10 июля 2007 г.

Skoda Fabia 1.4 MPi

Skoda Fabia 1.4 MPi - Наряд лаконичный и строгий, без излишеств. Но возникает легкое ощущение дисгармонии. Словно перед вами тринадцатилетняя школьница на высоких каблуках, с напомаженными губами и усердно удлиненными ресницами. Ей так хочется быть взрослой...

Во всем чувствуется основательность, обещающая по-фольксвагеновски высокую надежность. В этом смысле убранство Шкоды выглядит гораздо убедительней легкомысленного интерьера Тойоты и эклектичного салона Фиата.

Эргономика водительского места, если не вдаваться в мелочи, примерно в равной степени хороша на всех трех автомобилях. Но если говорить о второстепенных органах управления, то нужно отметить неудачное расположение блока регулировки микроклимата на Шкоде. Рукоятки размещены в нижней части центральной консоли, по непонятным причинам уступив более почетное и удобное место магнитоле и небольшому боксу для всякой мелочи.

Остается только набирать опыт, который, как известно, "сын ошибок трудных"... Один из авторов этой статьи, пытаясь преодолеть небольшой уступ перед выездом из дворика, чудом избежал столкновения, едва не вылетев прямо перед носом мчащегося по дороге автомобиля: сначала Шкода дважды заглохла, а затем ка-а-к прыгнет вперед! Другому автору повезло меньше — он-таки припечатался передним бампером к большому камню, лежавшему в полутора метрах от машины.

Нам удалось поговорить с представителями Шкоды, и они объяснили причину этих рассогласований: двигатели подгонялись под требования нового экологического стандарта Euro 4, и, помимо других мер, достичь этого удалось путем очень плавной подачи топлива. Но ведь моторы других машин тоже отнюдь не "грязные", и при этом вполне пристойно реагируют на педаль газа!

Не исключено, что неудобный подбор передаточных чисел был тоже продиктован жесткими экологическими ограничениями. Но, опять же, ничего подобного ни с Ярисом, ни с Пунто не происходит. И несмотря на то, что рабочие объемы моторов Фиата и Тойоты меньше, чем у Шкоды, набор скорости на этих машинах проходит гораздо веселей.

А 1,3-литровый моторчик Яриса хоть и порадовал своей резвостью, но того восторга, который в свое время вызвал литровый двигатель, на сей раз не было. Отчасти это связано с "удлинением" трансмиссии.

Хочется либо сбросить газ, либо вообще остановиться и выйти. Ладно, если шум мотора оставался бы пикантной приправой к темпераментному разгону, так ведь нет: разгона — на копейку, а шумов — на рупь. Велики и аэродинамические шумы, достигающие неприятного уровня уже при 80—100 км/ч.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker