среда, 11 июля 2007 г.

Jeep Grand Cherokee 5.2

Jeep Grand Cherokee 5.2 - В теленовостях с криминальными сюжетами "Гранды" мелькали столь же часто, как БТРы в репортажах из "горячих точек"... Лихие времена, слава Богу, канули в прошлое. Вождь племени "чероки" зарыл топор войны. Уже два года минуло, как в салонах дилеров продаются "Grand Cherokee" следующего поколения. Разъезжают в них не суровые личности в кожаных куртках и спортивных штанах, а предприниматели в дорогих костюмах и желающая выделиться из толпы богема. Что касается первого легендарного "Гранда", тот окончательно перешел в разряд подержанных машин.

Если на кузове "Grand Cherokee" вы обнаружили серьезную ржавчину - значит, машина побывала в сильной аварии, последствия которой пытались скрыть плохим ремонтом. Ведь корпус 'Jeep" весьма качественный. Он стойко сопротивляется коррозии даже в местах сколов эмали. После кузова осматриваем мотор. Большинство представленных на рынке машин снабжено бензиновыми V8. Потеки жидкости из-под металлического "паука", венчающего такие двигатели, а также явственный запах "Тосола" свидетельствуют о потрескавшейся прокладке впускного коллектора. Значит, машина прошла не менее 200.000 км или мотор перегревали. Двигатели "Грандов" к этому склонны, поскольку радиаторы забиваются очень быстро, а не каждый владелец озабочивается его ежегодной очисткой. Впрочем, перегрев американского мотора - редкость. "Разлохмаченный" ремень привода вспомогательных агрегатов (гидроусилителя руля, генератора и кондиционера) на машине с 6-илиндровым

Проверьте работоспособность кондиционера или климатической установки! По мнению механиков, это "больное" место машины, которое рано или поздно дает о себе знать. Ремонт стоит $500-700 в зависимости от модификации.

Когда двигатель запущен, не спешите трогаться с места. Если машина оснащена V8, "газаните" пару раз. Глухой стук в такт движениям акселератора скажет о том, что мотор пытается "выпрыгнуть" из-под капота - изношена одна или обе его опоры, которые редко выдерживают больше 40.000 км (ремонт обойдется в $100-200).

Следует насторожиться. если мотор шестицилиндрового "Grand Cherokee 4.0" глухо "бубнит". Продавец может сослаться на слегка прогоревший глушитель, однако на самом деле возможен более серьезный дефект - треснувший выпускной коллектор (замена - около $500). Эта "болезнь" характерна для машин, выпущенных до 1997 года. После крайслеровцы изменили конструкцию узла, и проблема исчезла. Звонкое цоканье в моторе шестицилиндрового "Grand Cherokee 4.0" свидетельствует об изношенных гидрокомпенсаторах клапанов, которые редко служат дольше 120.000-150.000 км (замена обойдется дороже $300). А вот на V8 их обычно хватает на весь ресурс двигателя.

Слабым местом "Грандов", выпущенных до рестайлинга 1996 года, являются ведущие мосты. Они изнашиваются и начинают гудеть. Ремонт одного может потянуть на $1.000.

Если автомобиль снабжен трансмиссией "4 Part Time" с жестко подключаемым передним мостом, даже пробуя его на асфальте, выберите прямой участок и включите полный привод.

В Америке хотя и любят мощные машины, но ездят медленно. Поэтому тормоза многих заокеанских моделей мало приспособлены к "европейскому" и тем более "русскому" стилю вождения с частыми осаживаниями с высоких скоростей. "Grand Cherokee" - не исключение. У лихих водителей частенько "коробятся" тормозные диски... Об этой проблеме просигнализирует резко возникающая вибрация на руле, когда водитель нажимает тормоз.

В 1996 году модель претерпела рестайлинг, когда джип немного изменился внешне и заметно облагородился салон. На протяжении всей своей жизни внедорожиик комплектовался двумя бензиновыми двигателями: рядной "шестеркой" и V8. На рынке превалируют именно такие модификации, хотя изредка встречаются дизельные "Гранды" (им посвящена отдельная глава). Кстати, тот или иной мотор "тянет" за собой определенную комплектацию и трансмиссию.

"Part Time" легко опознать по рычагу управления трансмиссией на тоннеле между передними креслами. Он имеет четыре положения с соответствующими надписями: "2WD" (задний привод), "4Part Time" (полный привод), "N" (нейтраль) и "4Lo" (полный привод плюс понижающая передача).

Восьмицилиндровый мотор предполагает топовую комплектацию "Limited", которую выдают окрашенные в цвет кузова бамперы и решетка радиатора. Внутри машина представляет собой образец роскоши по-детройтски. Богатая отделка под дерево, кресла обтянуты шикарной"мятой" кожей. Электропакет максимальный - вплоть до сервоприводов передних сидений. Еще есть маршрутный компьютер, круизконтроль... Словом, четырехколесное воплощение Американской Мечты.

"Grand Cherokee Orvis" был суперпрестижным автомобилем в середине девяностых годов. Слово "Orvis" в названии машины означало эксклюзивную комплектацию. Внедорожник отличался роскошнейшим салоном из двухцветной кожи особого колера. Снаружи автомобиль можно было узнать по броской окраске "металлик", которая контрастировала с тончайшими красными полосками на кузове. Вдобавок "Orvis" снабжался усиленной подвеской. Машина принадлежит к первому поколению "Грандов".

Но если машину снабдить "еврошинами" и удалить электронную "уздечку", потолок скорости превысит 200 км/ч!.. За потрясающую динамику приходится расплачиваться на СТО. Как рассказывают сервисмены, элементы трансмиссии на сверхмощном "Гранде" выходят из строя чаще, чем на 5.2-литровой модели. Такая машина просто подстегивает ехать быстро, а потому детали шасси тоже ломаются быстрее.

"Grand Cherokee" очень удобен в городе. Ведь автомобиль компактнее большинства престижных джипов, хотя мало уступает им по внутреннему пространству. Достичь такого необычного сочетания качеств удалось благодаря революционной для начала 90-х конструкции - в отличие от большинства внедорожников тех лет, "Гранд" не имеет рамы - у машины несущий кузов, словно у легковой модели. Поэтому салон получился просторным, с низким полом. И садиться за руль "Grand Cherokee" столь же удобно, как в минивэн. Опасность испачкать костюм минимальна. Только учтите, что посадка не совсем "джиповская".

Некая божественная долговечность американских моторов - тоже миф. Ресурс рядной "шестерки" и V8 составляет 250.000-300.000 км. Затем двигатель требует капитального ремонта. Идеальный вариант - аказать в Америке так называемый "Short Block" ("Короткий блок"). Это действительно "укороченный" полусобранный новый мотор с блоком цилиндров, поршнями, коленвалом и так далее. "Short Block" для V8 стоит $4.500. Полусобранный шестицилиндровый двигатель обойдется в $3.500.

Если же вам досталась подержанная машина с "убитым" шасси, для его реанимации потребуется не меньше $1.000. Как видите, ходовая "Grand Cherokee" особой выносливостью не отличается. Так, сколь бы аккуратно вы ни ездили, каждые 20.000 км потребуют обновления стойки стабилизаторов ($180 за замену). Еще одна головная боль владельцев "Грандов" - бензонасос.

Малоизвестность дизельного "Grand Cherokee" объясняется тем, что появился он только в 96-м году и продавался исключительно в Европе. Под капотом установлен 4-цилиндровый турбодизель итальянской фирмы "VM". При объеме 2,5 литра он выдает мощность 116 л.с. Мне довелось прокатиться на таком "Гранде", когда знакомый перегонщик привез его из Германии. По ощущениям - дизель очень резвый, что подтверждают беспристрастные цифры: максимальная скорость 160 км/ч и разгон до сотни за 12,5 секунд. По меркам дизельных внедорожников, показатели весьма достойные. При этом, правда, передачи надо будет переключать вручную - в отличие от бензиновых модификаций, дизельный "Гранд" предлагался только с механической коробкой... Важнейшее достоинство "Grand Cherokee 2.5" - экономичность.

Уложившись в $20.000, можно приобрести сравнительно молодой "Гранд", только привезенный из США или Канады. Хотя модель производилась не только в Штатах, но также на заводе в Граце (Австрия), все равно заказывать автомобиль на другом берегу Атлантики выгоднее, чем в Европе.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker