понедельник, 9 июля 2007 г.

Daewoo Nexia GL

Daewoo Nexia GL - И еще один минус двигателя — прожорливость. Несмотря на "растянутые" передаточные числа в трансмиссии, которые должны помогать экономить топливо, средний расход при ежедневных поездках по Москве так и не упал ниже 9,8 л/100 км. Причем ни регулировки системы впрыска на стенде, ни многочисленные попытки перейти на экономичный стиль езды так и не дали положительного результата. От трансмиссии впечатления похуже. Четкость переключения передач с самого начала была не слишком высока, а к концу пробега еще снизилась.

Прошлой зимой, когда пробег уже перевалил за 50000 км, зашумел выжимной подшипник сцепления. До ремонта руки дошли не сразу, а несколько тысяч километров "холодных" поездок с шумящим подшипником привели к тому, что пришлось менять корзину сцепления в сборе — на лепестках нажимной пружины успела образоваться выработка. Пользуясь оказией, поменяли и ведомый диск, хотя "родной" мог бы отходить еще тысяч двадцать.

С тормозами все в порядке — сейчас на машине стоит третий комплект передних тормозных колодок. "Родные" честно отходили 30000 км, поставленные вслед за ними оригинальные колодки с маркировкой Daewoo выдержали всего 17000 км, а сейчас Nexia ездит на неплохих колодках AP Lockheed. Задние тормоза пока внимания не требовали — рановато.

Кстати, многие автомобили Opel 80-х — начала 90-х годов (Kadett, Astra и Vectra первого поколения) и, соответственно, Daewoo Nexia и Daewoo Espero имеют очень похожие по конструкции подвески (а также двигатели, коробки передач и многое другое). Поэтому продавцы в магазинах запчастей, зная о слабости задней подвески Нексий узбекской сборки, под видом "усиленных" продают пружины от Daewoo Espero, отличающиеся большей высотой в ненагруженном состоянии. Решили попробовать "усилить" подвеску и мы: при пробеге 55000 км поставили эти пружины вместо поломанных.

На кузове нет и следа ржавчины, даже в местах сколов краски — и это при том, что мы специально не проводили дополнительной антикоррозийной обработки! Но коррозия, которой хорошо загрунтованный и окрашенный кузов оказался не по зубам, расцвела махровым рыжим цветом на других металлических деталях, никак не защищенных от злейшего врага всего металлического.

Конечно, по сравнению с сонмом болезней, преследующих редакционные "десятки", все эти беды кажутся шутейными — даже если добавить сюда все остальные недомогания "дэушки" вроде хронического перекоса опускных стекол передних дверей или вкрадчивого постукивания рулевой рейки, раздающегося при проезде неровностей типа "стиральной доски". Однако из всех редакционных иномарок еще большим числом недугов и мелких проблем страдал только "неудачный" Fiat Punto, который мы продали после 70000 км пробега...

Вся беда в том, что мы с "дэушкой" категорически не сошлись характерами. И каждый раз, пересаживаясь в ее скучный серенький салон после поездки на другом автомобиле, я переживал небольшой шок. Мягкое и бесформенное сиденье — знакомое до боли в пояснице, неизбежно возникающей после получаса езды. Педаль тормоза при нажатии проваливается куда-то вглубь, словно в тормозные трубки попал воздух. Убогая баранка со странными приливами на ободе расположена высоко и практически вертикально, от упора до упора — четыре оборота. Усилие на руле (на нашей машине нет гидроусилителя) в парковочных режимах велико, но с ростом скорости пропадает — а надо бы все наоборот.

Некое оживление в наших отношениях произошло в период с 10000 до 47000 км пробега, когда Nexia из-за износа резинометаллических втулок в задней подвеске приобрела почти избыточную поворачиваемость и охотно заныривала в повороты, при малейшем сбросе газа стремясь сорваться в занос. В этом была хоть какая-то изюминка... Но после ремонта все стало как прежде.

И мое терпение лопнуло. Я понял: если смех удлиняет мою жизнь, то поездки на "дэушке" ее укорачивают. За три года совместной жизни я не только не смог привязаться к Нексии, но и стал тихо ее ненавидеть — как постылую жену. Развод, только развод!

Да, с точки зрения автомобилиста без особых запросов, который рассматривает автомобиль исключительно как средство передвижения в пространстве, Daewoo Nexia хороша.

И конечно же, цена. Новую Daewoo Nexia GL в самой простой комплектации, как у нас — без гидроусилителя руля, без кондиционера, без тахометра и с ручными стеклоподъемниками, — сейчас можно найти за $5500. Какую еще новую иномарку, пусть даже и конструкции начала 80-х годов, можно купить за такие деньги?

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker