понедельник, 9 июля 2007 г.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 - Поскольку маршрут включает в себя движение по булыжнику, по скоростному кольцу и по горной дороге, то на автомобиль действуют повышенные нагрузки. Поэтому, с учетом коэффициента перегрузки 2,9, выходило, что всего за два месяца наши машины накрутят эквивалент 100000 км обычного эксплуатационного пробега — причем в строго одинаковых условиях.

Сперва автомобили проходили продувку в аэродинамической трубе (см. АР № 8, 1998). Там нас ждал первый сюрприз: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Волги оказался ниже, чем у Москвича — 0,461 против 0,478. Как выяснилось впоследствии, эта победа Волги оказалась единственной...

Покончив с лабораторными работами, автомобили отправились наматывать километраж. Проще всего было с иномарками. Правда, Felicia оказалась неудачницей — во время скоростных испытаний машина попала в аварию, и ее пришлось снять с пробега.

Отечественный датчик мгновенного расхода воздуха (вверху) оказался ненадежным, и его заменили на немецкий датчик Bosch (внизу) Течь бензина? Неудивительно: при давлении 2,5 атм шланги крепятся обычными хомутами! После ремонта Волга отправилась догонять Москвич. Но ее хватило ненадолго. Ровно через 3000 километров пробега двигатель "кончается" вновь! При повторном "вскрытии" выясняется, что задиры теперь во всех цилиндрах — необходим ремонт или замена мотора в сборе.

Но круг проблем одним мотором не ограничился. Очень скоро потекло масло из рулевого механизма — пришлось менять сальник. Затем сгорела обмотка генератора — поменяли генератор в сборе. При пробеге 13000 км вышли из строя передние амортизаторы. Вскоре перестал выполнять свои функции спидометр — отказал датчик скорости.

Поменяли бы ему двигатель, отремонтировали бы? А может быть, отказались бы от гарантии, тут же придумав какое-нибудь оправдание? И как оценить в рублевом эквиваленте потерянные на это время, силы и нервы?

Так вот, нанесенные на кузов Волги тарированные царапины после солевых ванн расползлись безобразными кляксами. Мы выяснили, что толщина газовского лакокрасочного покрытия — всего 80—95 мкм. Святогор выдержал это испытание не в пример лучше, и толщина покрытия у него выше — 120—180 мкм. Словом, Волга, как та унтер-офицерская вдова, "сама себя высекла" — проиграла сражение со Святогором вчистую, нанеся самой себе сокрушительный нокдаун.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker