пятница, 13 июля 2007 г.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara - Здесь выход один: приобретение подержанного внедорожника. Большинство джипов, предлагаемых дешевле $10.000, представляют собой передвижную помесь выставки "Достижения мирового автомобилестроения 80-х годов" и конструктора "Сделай сам". Достойные экземпляры встречаются только среди небольших скромных моделей, которые даже в молодости не претендовали на звание престижного виедорожника. Один из лучших вариантов - покупка "Suzuki Vitara" предыдущего поколения, который выпускался с 1988 по 1999 годы.

Имя "Santana" и VIN-номер, начинающийся с буквы "V", выдают "Suzuki" испанского производства. Автомобиль собирался с частичным использованием местных комплектующих. По качеству изготовления испанская "Santana" уступает японским "Vitara". Вдобавок могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Такую покупку нельзя назвать удачной. Желательно также избегать прибывших из Америки "Geo Tracker" и "Suzuki Sidekick". За океаном эти машины имеют устойчивую репутацию молодежного "пляжного" внедорожника. Как следствие, беззаботная эксплуатация и приличные пробеги.

Итак, лучше всего "Suzuki Vitara" из Европы. Такая машина обладает двумя отчетливыми достоинствами. Во-первых, в Старом Свете не существует понятия "дешевый внедорожник". Там любой джип считается довольно престижным, что подтверждается сравнительно высокой ценой. Например, три года назад "Vitara" в Германии стоила DM32.000-40.000 и никак не могла считаться "молодежной игрушкой". Во-вторых, отношение к автомобилю в Европе другое.

"Восьмиклапанник" погоды на рынке не делает. Он встречается только на трехдверных "Vitara" и "Tracker" ранних выпусков. Скорее всего, вам предстоит иметь дело с "шестнадцатиклапанником". Двигатель можно узнать по маркировке "G16B", которая нанесена на подкапотной табличке. Мотор имеет мощность 97 л.с. На первый взгляд, немного для внедорожника. Но тут следует вспомнить два момента. Первый - даже большая пятидверная "Vitara" весит на уровне богато оборудованного хэтчбека гольф-класса. Второй - трансмиссия содержит пониженный ряд передач. Отсюда вывод: 97-сильного мотора хватит и на проселке, и на асфальте. Последнее подтверждается максимальной скоростью 150 км/ч - нормальный добротный показатель для любого джипа. Зато расход топлива 9-12л/100км по принятым среди внедорожников меркам - копейки.

Помимо замен масла и фильтров, каждые 60.000 км надо будет регулировать клапаны ($45) и через 90.000 - менять ремень ГРМ, причем обязательно вместе с натяжным роликом. Эта операция обойдется в $120. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по мере появления на них трещин или свиста при работе. Будьте готовы к"особенностям российской эксплуатации" автомобиля, вызванным низкокачественным бензином. Это частая замена свечей (каждые 5.000-10.000 км) и 60-долларовая очистка форсунок на специальной установке через 30.000-40.000 км.

Плюс - гидротолкатели клапанов. Вся эта гидравлика работает на моторном масле. Не вздумайте на нем экономить или затягивать с заменой! В противном случае вскоре загремят цепи ("лечение" обойдется в $700) и есть шанс потерять еще около $200 на замене пары гидротолкателей. Вообще, на любом двигателе "Vitara" необходимо использовать, как минимум, полусинтетическое масло.

В частности, потому. что эксплуатировать в России бензиновый двигатель проще, нежели дизельный. Вдобавок на европейском рынке подержанных машин дизельные "Vitara" ценятся очень высоко благодаря экономичности. Их стоимость примерно равна шестицилиндровым модификациям. Какую версию, спрашивается, выберет российский покупатель, когда перед ним за одинаковую цену стоят 4-цилиндровая дизельная "Vitara" и машина с бензиновым V6?..

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker