среда, 11 июля 2007 г.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery - Кстати, универсальность и способствовала стремительному взлету популярности "Discovery", когда тот появился на свет в 1989 году. Ведь прежде "Land Rover" таких автомобилей не делал вовсе. Новичок стал "золотой серединой" (по цене, размерам, потребительским качествам) между утилитарным "Defender" и аристократичным "Range Rover". В 1995 году модель претерпела серьезную модернизацию: изменились внешность, салон, гамма двигателей. Наконец в 1998 году англичане представили с иголочки новый "Discovery II", и "Диско" первого поколения окончательно перешел в разряд "second-hand".

В перечне стандартного оборудования не предусмотрен даже электропакет - открывать окна и настраивать зеркала приходится вручную. Пятидверные "Диско" в обязательном порядке снабжались набором электроприводов. Венчает же гамму версий пятидверка под индексом "S".

Кроме базовой версии предлагались две улучшенные комплектации "XS" и "ES". Изнутри "XS" можно узнать по характерной отделке кресел, где комбинируются материя и кожа, которой заодно обшит и руль. Автомобиль снабжен АБС - в базовой версии ее нельзя было получить даже за дополнительную плату. Плюсуйте еще два люка и широкие 16-дюймовые колеса. Наконец самая дорогая версия "ES".

Внедорожник по-английски своеобразен. Его можно узнать по одному лишь абрису профиля! Благодаря характерной надстройке на крыше с боковыми оконцами (их называют "альпийскими") "Discovery" невозможно спутать с другим джипом. Кстати, надстройка не столько дизайнерский изыск, сколько практическая необходимость. Благодаря ей сидящие сзади пассажиры чувствуют себя весьма уютно - над головой масса свободного пространства. Создатели машины даже посчитали уместным установить сетчатые карманы в потолке над задним диваном.

Уютный и оригинальный салон (даже передние кресла щеголяют весьма индивидуальным и запоминающимся дизайном) ставит "Discovery" особняком от европейских и японских джипов, чьи недра отдают утилитарностью. Так, широкий тоннель между креслами выстелен легкомоющейся рубчатой резиной и окружен высоким бортиком. Поэтому рядом с рычагом КПП можно спокойно положить мобильный телефон, очки или связку ключей, не боясь, что они слетят на пол в первом же повороте.

Автомобиль обладает отличной эргономикой, за исключением одного "но", - педали сгруппированы очень плотно,слева от сцепления нет площадки под левую ногу, что поначалу кого-то может раздражать. Это опять же побочный эффект борьбы за улучшение проходимости - трансмиссия машины "поджата под брюхо", поэтому ниши для ног водителя и переднего пассажира вышли сравнительно узкими. Помимо умения проектировать уютные и оригинальные салоны англичане всегда славились искусством настраивать шасси. "Discovery" - очередное тому подтверждение.

На самом деле автомобиль снабжен жесткими мостами-балками спереди и сзади. Столь архаичное техническое решение используется только на профессиональных джипах, для которых важна не столько управляемость, сколько выносливость на бездорожье. Вдобавок мосты обеспечивают больший ход колес вверх-вниз по сравнению с независимыми подвесками, поэтому "Диско" уверенно двигается по сложному рельефу, когда, скажем, левому колесу приходится карабкаться на высокую кочку, а правое тем временем перекатывается через яму...

Казалось, алюминиевый кузов выгоден по всем статьям. Легкий, прочный, не боится ржавчины. Так и есть. Мне приходилось видеть десятилетние "Диско", чьи кузова находились буквально в идеальном состоянии. Правда, одна машина все время ездила по Брянской области, а другую привезли из Эмиратов. Если же "Discovery" обитает в крупном городе, где дороги зимой посыпают солью, в местах соприкосновения алюминиевых и стальных деталей возникает так называемая электрохимическая коррозия. Неприятная штука!

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker