понедельник, 16 июля 2007 г.

Nissan Maxima

Nissan Maxima - На рынке появился шикарный седан бизнес-класса с небывало выгодным соотношением "цена/престиж" и, самое главное, от официального дилера. То есть с гарантией, сервисным обслуживанием и стопроцентно без "криминала". Результат не замедлил себя ждать. "Maxima" сразу же пошла нарасхват, доказав со временем, что заслужила популярность не только выгодной ценой, но и высочайшей надежностью. Сегодня обеспеченные покупатели пересаживаются на новую "Maxima", появившуюся почти год назад. Прежняя модель окончательно перешла в разряд подержанных, замелькав на рынках и страницах газет с объявлениями.

Внешне машины можно отличить по шильдикам на крышке багажника. Двухлитровые версии обозначались индексом "V6 24", а трехлитровые - "3.0 V6". Если шильдика нет, объем можно узнать из номера двигателя. Он может начинаться либо с комбинации "VQ20" ("Maxima 2.0"), либо "VQ30" ("Maxima 3.0").

В середине 90-х, когда "Maxima" ворвалась на российский рынок, владельцы иномарок относились к своим машинам весьма своеобразно. Если, мол, выложил "за тачку та-акие бабки", в нее надо только бензин заливать и ничего больше не делать. Понятие "техобслуживание" тогда было столь же туманным и полуабстрактным, как Интернет. Максимовские моторы в наибольшей степени отвечали этому "новорусскому" заблуждению. Они удивительно надежны и требуют буквально мизерного техобслуживания.

Есть небольшая проблема, с которой владельцу "Maxima" придется сталкиваться примерно каждые 80.000100.000 км. Это необходимость замены прокладки впускного коллектора. Симптом - мотор начинает работать с перебоями, словно "выключились" один-два цилиндра. Замену можно произвести на любом сервисе, что обойдется примерно $30.

А вот к пробегу в 200.000-250.000 км нужно присмотреть приличный сервис, специализирующийся на "Ниссанах". Не грех потратиться даже на авторизованный. Ведь только знающий специалист сможет грамотно поменять водяную помпу, обновить (в профилактических целях) цепи ГРМ с натяжителями и "башмаками , а также сальники коленвала. Все вместе будет стоить $1.500.

Даже на молодом автомобиле возрастом два-три года может потечь трубка-другая, идущая от насоса гидроусилителя. Дефект легко обнаружится при диагностике покупаемого автомобиля. Замена может обойтись в сумму примерно от 150 до 500 долларов на фирменном техцентре. Такая проблема - хороший повод для торга. В остальном шасси доставляет минимум хлопот.

Меняются передние и задние амортизаторы в комплекте ($1.000). Еще один важный момент. После пробега в 100.000 км заставляйте механиков во время каждого ТО контролировать целость пыльников в тормозных суппортах. При первых трещинах - меняйте сразу. Это стоит копейки на фоне самих суппортов.

Второй: базовые версии снабжались механической 5-скоростной КПП. Она крайне надежна. На памяти механиков нет случаев, когда ручную коробку приходилось перебирать по причине износа. Главное - не забывайте менять в ней масло каждые 60.000 км. Сцепление, как показывает опыт, требует замены примерно через 100.000 км, что обходится в $550.

Третий: в качестве опции предусматривался "автомат". Четырехскоростная коробка с электронным управлением имеет два дополнительных режима - "спортивный" и "зимний" (машина трогается со второй передачи, что помогает избежать пробуксовки). По мнению специалистов, "автомат" служит около 250.000 км.

Если такой недуг появился недавно, возможно, удастся отделаться $400 за замену блока клапанов "автомата". Коль "болезнь" запущена, ремонт коробки может стоить до $2.500. Мы привели цены техцентра,специализирующегося на ремонте "автоматов" (кстати, даже не каждый авторизованный дилерский сервис "Nissan" берется за их ремонт). Словом, при покупке "Maxima" с автоматической коробкой, ее тщательная диагностика с замером давления в гидромагистрали обязательна. Полсотни "баксов", которые стоит эта операция, впоследствии могут сохранить несколько тысяч долларов.

Неисправность выдают потеки масла на стыке левого ШРУСа и коробки передач - пусть механик обратит на это внимание при осмотре снизу. Устранение дефекта требует переборки КПП с заменой некоторых деталей, что обходится в $1.000 на авторизованном сервисе. В 1997 году конструкцию вискомуфты изменили, и проблема исчезла.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker