понедельник, 9 июля 2007 г.

Мitsubishi Lancer Evolution VI

Мitsubishi Lancer Evolution VI - Конечно, помимо "этажерки" на багажнике, Evo VI отличается от обычного Лансера и другими элементами, которые неизбежно изменят характер обтекания воздуха на высоких скоростях. При взгляде анфас нетрудно заметить, как раздулись и передние, и задние крылья, прикрывающие широченные колеса — кстати, именно это и увеличило площадь фронтальной проекции (площадь миделя) "заряженной" машины, из-за чего неизбежно возросло лобовое сопротивление. А бампер с большими выступами-заглушками, вместо которых на раллийном автомобиле устанавливаются дополнительные фары, тоже служит аэродинамическим целям.

И вот Еvo VI, порыкивая 280-сильным турбомотором, заезжает на платформу прецизионных весов аэродинамической трубы. Медленно раскручивается огромный вентилятор, поток воздуха достигает расчетной скорости 144 км/ч, принятой при аэродинамических измерениях... Работает антикрыло! Аэродинамика серийного седана Mitsubishi Lancer такова, что подъемная сила, образующаяся при обтекании воздушного потока, разгружает передние колеса меньше, чем задние. А у полноприводного монстра Evo VI все наоборот — подъемная сила, которая действует на заднюю часть кузова, почти нулевая.

Первый раз мы "продули" машину с верхним положением антикрыла — передняя кромка плоскости при этом расположена чуть выше задней, и угол атаки составляет +1 градус. А в нижних положениях угол атаки становится отрицательным, и прижимной эффект антикрыла должен быть еще выше!

В результате увеличения боковой парусности автомобиля стал чуть больше так называемый момент крена. Но при этом вертикальные плоскости антикрыла, как оказалось, работают как авиационные стабилизаторы, увеличивая устойчивость машины на скоростной прямой!

Но — не забудем о том, что изначально версия Evolution создавалась для омологации "боевого" раллийного автомобиля. А в ралли важна не столько максимальная скорость, которая даже на асфальтовых "допах" редко достигает 200 км/ч. Главное — это надежное охлаждение моторного отсека и тормозов, устойчивость и управляемость в поворотах. А на это, как мы выяснили, обвес кузова Evo VI и особенно его антикрыло влияют очень существенно.

И, в отличие от множества подобных изделий разных тюнинговых фирм, это отнюдь не псевдоспортивный аксессуар, а мощный инструмент настройки поведения машины, который может помочь быстро и надежно проходить повороты.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker