понедельник, 9 июля 2007 г.

Ford Escort 1999

Ford Escort 1999 - Тогда было жалко. Но постепенно жалость оказалась полностью вытеснена холодным исследовательским интересом. Теперь, глядя на готовый к краш-тесту автомобиль, мы прежде всего прикидываем, как сложится лонжерон, куда сместится двигатель, выдержат ли крепления сидений...

Лаборатория пассивной безопасности ВАЗа работает как часы. Получив от нас Escort, специалисты промерили его вдоль и поперек, залили почти полный бак воды (ее положено использовать вместо бензина в целях пожаробезопасности), смонтировали в багажнике устройство сбора данных, усадили на передние кресла два манекена Hybrid III. Прочь, жалость! И разгонная катапульта со скоростью 50,6 км/ч выстрелила 1,3-тонный автомобиль прямиком в жесткий "половинный" барьер.

Следы мела на баранке остались после ударов лбом и подбородком водителя Правда, сначала дверь надо было открыть. Но ее, целехонькую, намертво заклинило в проеме — тщетно мы дергали за дверные ручки и снаружи, и внутри. А ведь и на "десятке", и на Святогоре таких проблем не было. Пришлось тряхнуть стариной и, как это было в случае с Peugeot 406, "девяткой" или узбекской Daewoo Nexia, открывать дверь с помощью инструмента.

Пол остался ровным, и поэтому передние кресла не сместились ни на миллиметр (впрочем, здесь сыграла благоприятную роль и продуманная конструкция салазок массивных, качественно сделанных кресел). Хотя педаль тормоза сместилась в салон на 16 см, места для ступней ног водителя осталось более чем достаточно.

Но опасность травм коленей водителя, увы, все же есть. Если правое колено просто уперлось в кожух рулевой колонки (можно похвалить расположенную там по фордовской традиции травмобезопасную рукоятку замка капота), то левому колену пришлось хуже — на его пути оказалась рукоятка "подсоса". А снизу от нее — блок предохранителей, который попал под удар левой голени. Зато пассажиру повезло больше — он лишь слегка уперся коленями в гладкую крышку перчаточного ящика.

Когда манекен-водитель рванулся вперед, стопор сработал исправно — ремень вытянулся из катушки всего на сантиметр. Но при отскоке он сработал, словно резинка в рогатке, буквально выстрелив манекен головой в стойку — быстрее и сильнее, чем это наблюдалось нами на других машинах с обычными ремнями. А уже упомянутая высокая жесткость пассажирского отсека кузова и сравнительно короткое общее время удара привели к тому, что Escort начал разворот уже до начала отскока и буквально подставил среднюю стойку под затылок бедняги манекена.

Кстати, скоро мы узнаем результаты очередной серии краш-тестов программы EuroNCAP, в которой, помимо других машин гольф-класса, был испытан и Ford Escort. Интересно, к каким выводам придут европейские эксперты?

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker