
Лаборатория пассивной безопасности ВАЗа работает как часы. Получив от нас Escort, специалисты промерили его вдоль и поперек, залили почти полный бак воды (ее положено использовать вместо бензина в целях пожаробезопасности), смонтировали в багажнике устройство сбора данных, усадили на передние кресла два манекена Hybrid III. Прочь, жалость! И разгонная катапульта со скоростью 50,6 км/ч выстрелила 1,3-тонный автомобиль прямиком в жесткий "половинный" барьер.
Следы мела на баранке остались после ударов лбом и подбородком водителя Правда, сначала дверь надо было открыть. Но ее, целехонькую, намертво заклинило в проеме — тщетно мы дергали за дверные ручки и снаружи, и внутри. А ведь и на "десятке", и на Святогоре таких проблем не было. Пришлось тряхнуть стариной и, как это было в случае с Peugeot 406, "девяткой" или узбекской Daewoo Nexia, открывать дверь с помощью инструмент

Пол остался ровным, и поэтому передние кресла не сместились ни на миллиметр (впрочем, здесь сыграла благоприятную роль и продуманная конструкция салазок массивных, качественно сделанных кресел). Хотя педаль тормоза сместилась в салон на 16 см, места для ступней ног водителя осталось более чем достаточно.
Но опасность травм коленей водителя, увы, все же есть. Если правое колено просто уперлось в кожух рулевой колонки (можно похвалить расположенную там по фордовской традиции травмобезопасную рукоятку замка капота), то левому колену пришлось хуже — на его пути оказалась рукоятка "подсоса". А снизу от нее — блок предохранителей, который попал под удар левой голени. Зато пассажиру повезло больше — он лишь слегка уперся коленями в гладкую крышку перчаточного ящика.
Когда манекен-водитель рванулся вперед, стопор сработал исправно — ремень вытянулся из катушки всего на сантиметр. Но при отскоке он сработал, словно резинка в рогатке, буквально выстрелив манекен головой в стойку — быстрее и сильне

Кстати, скоро мы узнаем результаты очередной серии краш-тестов программы EuroNCAP, в которой, помимо других машин гольф-класса, был испытан и Ford Escort. Интересно, к каким выводам придут европейские эксперты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий