пятница, 7 декабря 2007 г.

Opel GT

Opel GT - 2-литровый двигатель выдает 264 л.с. Мягкая крыша с обогреваемым задним стеклом раскладывается вручную Пирамида Хеопса занимает все пространство багажника Человек, попавший в багажник GT, всегда сможет выбраться оттуда Кнопка открывания багажника находится в бардачке Колеса вывернуты на максимальный угол В новом GT, в отличие от легендарного предшественника, нет ни жесткой крыши, ни разворачивающихся фар, которые наверняка захотели бы увидеть поклонники старой модели, дожившие до этих дней. GT этого века – High-Tech дизайн. Модель не уникальна. Собственно, и сам концерн General Motors этого не скрывает, говоря о том, что у GT есть братья за океаном – Pontiac Solstice и Saturn Sky, выросшие из одного концепта. И если с Pontiac есть визуальная разница, то Sky и GT почти неотличимы друг от друга. Это яркий пример автомобильной глобализации.

Так, отличить Opel от Saturn можно, пожалуй, только по традиционной для Opel никелированной планке с логотипом на носу, под которой расположился выпирающий вперед бампер с пугающей своей чернотой радиаторной решеткой. В машине много никеля – он и в ободах противотуманок, совмещенных здесь с указателями поворота, и даже на капоте, где им обрамлены воздухозаборники турбированного двигателя. Кстати, сам гигантский и открывающийся вперед капот является гордостью дизайнеров Opel.

Глобализация отразилась и в передних крыльях, снабженных по новой традиции марки жабрами-дефлекторами, которые можно встретить уже и на других моделях Opel. Дополнительную порцию спортивности дает крышка багажника, на которую словно при помощи машины времени попали воздухозаборники спорткаров середины прошлого века. На самом деле, это стилизация – никаких воздухозаборников там нет, мотор расположен спереди.

Хотя, конечно, кое-чем разработчики этого автомобиля все же удивили. Так, чтобы разложить крышу, которая тут не имеет механических приводов, надо, разумеется, открыть крышку багажника. Это можно сделать кнопкой с ключа, так как разыскать в салоне кнопку открытия багажника с первого раза не удастся – она спрятана в бардачке. Поэтому если вам когда-нибудь попадется дизайнер Opel GT, то спросите его, почему он не спрятал в бардачок что-нибудь еще полезное – панель приборов, ну или зеркало заднего вида, к примеру.

Официально Opel заявляет, что объем багажника с разложенной крышей составляет 157 литров, со сложенной – 66. Как им это удалось измерить – загадка, похоже, они туда просто заливали воду ведрами. Ибо когда крыша сложена, то места в багажнике нет вообще. Нет, туда, конечно, можно засунуть пару пакетиков, но для этого придется приподнять сложенную крышу, а потом положить ее обратно поверх пакетиков. Хотелось, однако, надеяться, что с разложенной крышей в багажник можно будет поместить дорожную сумку, пусть даже и небольшого размера, но и это будет непросто. Пол в багажнике неровный, и прямо посредине все место занимает сооружение наподобие пирамиды Хеопса, вокруг которой, собственно, и можно разложить свои вещи. Шахматную доску, к примеру.

В остальном салон идеален. Тут и кожаные сидения удобной формы, которые помогут перенести все тяготы спортивной подвески, и хромированные ободки панели приборов, и никелированные ручки дверей, и удобные и понятные интерфейсы управления кондиционером и музыкальной системой. Хотя не совсем, конечно, понятные. Так, во время тест-драйва многих смущал горящий индикатор желтого цвета, на котором на фоне цифры “2” был изображен пристегнутый человек. Сначала думали, что это индикатор непристегнутого ремня неисправен, и отстегнули ремень – загорелся красный индикатор ремня безопасности. Только из инструкции стало понятно, что эта чудесная функция есть не что иное, как датчик наличия пассажира. Отличная вещь!

Дает о себе знать и задний привод – при резком ускорении ведущие колеса пытаются обогнать передние, и поэтому при активном старте корма немного рыскает. На 120 км/ч появляются ощущения, что попал в эпицентр торнадо. Поэтому не надо перед поездкой на этой машине надевать шляпу – унесет навсегда в космос. Прическа уж точно будет потрепана. Справедливости ради стоит отметить, что кроме слегка нарушенной прически ни слез в глазах, ни песка на зубах поездка на GT не вызывает.

К нам эти машины попадут ближе к осени. Точная цена пока неизвестна, однако предполагают, что в России они будут стоить порядка $40-45 тыс. За эту цену GT найдет немало покупателей – в эту стоимость уже будут включены такие опции, как подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, антиблокировочная система, ESP, антипробуксовочная система, 18-дюймовые диски, круиз-контроль и даже такая полезная функция, как датчик наличия пассажира.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker