среда, 5 сентября 2007 г.

Ford GT

Ford GT - Подписку на советский журнал «За рулем» разыгрывали в школе – по одному экземпляру на класс. Я выходил из положения, как мог, подписываясь на венгерский и чехословацкий автомобильные журналы, названия которых уже не припомню. Бумага и фотографии были плохого качества. Языки я не знал, хотя текст местами все же можно было понять. Зато цифры на всех языках одинаковы.

Однажды в одном из номеров мне попался замечательный разворот. Это была фотография автомобиля потрясающей красоты, красного цвета с двумя продольными белыми полосами, проходящими по всему кузову. Снимок был размещен как украшение, поэтому кроме названия Ford GT40 там больше ничего не было. Этот постер пролежал под стеклом на самом центральном месте моего письменного стола несколько лет. И долгие годы я считал Ford GT40 самым красивым, самым чудесным автомобилем на свете. А разворот из журнала храню в своих архивах и по сей день.

Конечно же, я немедленно проштудировал всю доступную информацию о легендарном GT40, истории его создания и о его многочисленных победах в автогонках. Но все же более меня интересовал автомобиль нового поколения – Ford GT.

Новый и старый GT похожи, как очень близкие родственники. Т.е. они почти идентичны. «Фордовским» дизайнерам удалось невероятное – они создали автомобиль, существующий в двух временных измерениях. С одной стороны, новый суперкар абсолютно полно передавал дух своего предшественника, с другой – он потрясающе красиво выглядел в начале двадцать первого века.

При этом возрожденный GT унаследовал от своего предшественника одну удивительную особенность. Дело в том, что формы большинства современных автомобилей стали столь сложны, столь объемны, что они перестали смотреться на фотографиях, поскольку любая фотография – это все же проекция. Ford смотрится потрясающе как под прямым, так и под любым другим углом зрения, и с любой стороны.

Ford GT образца 2004-го года настолько самодостаточно красив, что даже за руль хочется далеко не сразу. На него можно долго смотреть, когда он неподвижен. Но особенно красив GT, когда он движется медленно – например, выезжает из гаража. Он словно оживает, превращаясь в неповторимое одушевленное существо.

И все же, за руль…хочется! Усесться на место водителя в современном Ford GT, в отличие от его предшественника GT40, можно совершенно запросто. Это его прародитель имел высоту 40 дюймов (1 м 15 мм), поэтому так и назывался – GT40. Автомобиль же нового поколения подрос на 4 дюйма, до 1 м 117 мм. К тому же топливные баки разместили не в порогах, как раньше, а в центральном тоннеле несущей пространственной алюминиевой рамы.

Возможно, кто-то и найдет в интерьере Ford GT какие-то эргономические и дизайнерские недостатки. Мне же хочется отметить два важных, на мой взгляд, обстоятельства. Первое из них состоит в том, что интерьеры многих автомобилей, в том числе и суперкаров, хоть и отличаются друг от друга по виду, выполнены по одним и тем же законам дизайна. У Ford GT – абсолютно свой стиль. При этом все сделано достаточно удобно.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker