среда, 15 августа 2007 г.

Opel Omega

Opel Omega - "Opel Omega", как и любой немецкий автомобиль, предлагается со множеством двигателей, из которых на сегодняшний день наиболее популярны четыре бензиновых и один турбодизель. Какой предпочесть?

Базовой является 2-литровая бензиновая"четверка" модели X20SE, имеющая по два клапана на цилиндр, мощностью 115 сил, которая в различных модификациях устанавливалась на "Astra", "Vectra" и предыдущую "Omega". Очень простой, надежный и отработанный агрегат, с ремонтом и обслуживанием которого не возникнет проблем даже на периферии. Следующая модель - X20XEV представляет собой усложненную версию предыдущего двигателя (она обладает уже четырьмя клапанами на цилиндр) и развивает 136 сил. Оба эти двигателя отличаются образцовой экономичностью и недорогим обслуживанием, однако установленные в достаточно тяжелой "Omega" особым темпераментом не блещут. Они адресованы спокойному, неамбициозному водителю. Разница лишь в том, что первый удобнее в городских пробках,а"крутильный" шестнадцатиклапанник шустрее на трассе. Золотой серединой является 170-сильный V6 объемом 2,5 литра модели Х25ХЕ. Этот мотор при достаточной мощности вписывается в безакцизный объем 2,5 литра. Правда, расход топлива в среднем на два-три литра больше, чем у двухлитровых моторов. Но зато как солидно, с достоинством работает V6. ХЗОХЕ является трехлитровой версией V-образной "шестерки" мощностью 210 сил. "Omega" с этим мотором называется "MV6". Но по причине акцизного сбора трехлитровые машины в последнее время в Россию почти не ввозятся.

И, самое главное, все бензиновые двигатели "Omega" весьма требовательны к своевременной (через 60 тысяч километров) замене ремня ГРМ, причем обязательно вместе с натяжными роликами. Это обходится в $160 и $260 соответственно для восьми- и шестнадцатиклапанного двигателя и в $420 - для V6. Вместе с ремнем лучше поменять и водяную помпу ($70). Опыт показывает что проживет она немногим больше, а так ее замена войдет в стоимость работ по замене ремня. Если же ремень вовремя не поменять, то он вскоре обязательно порвется, и тогда на всех моторах, кроме X20SE, как правило, выходят из строя клапаны и головка блока (на V6 - две). Поэтому при покупке "Omega" лучше сразу поменять ремень, не дожидаясь крупных неприятностей. В целом же бензиновые моторы "Ореl" достаточно долговечны и при квалифицированном своевременном обслуживании способны пройти до капитального ремонта 300-400 тысяч километров. Шестицилиндровые турбодизели практически не продавались в России, но в последнее время активно ввозятся из Европы.

Дело в том, что конструкция иммобилайзера, устанавливаемого в этот период, требует постоянного питания от бортовой электросети. Лишь на короткое время, скажем, при замене аккумулятора, его можно обесточить без каких-либо негативных последствий. Но если батарея разрядилась "в ноль" и вы этого вовремя не заметили, то иммобилайзер распрограммируется. После чего автомобиль можно открыть, но нельзя завести. При этом не помогает ни новая батарея, ни второй родной электронный ключ. Остается только везти машину на техцентр "Opel", где с помощью фирменного тестера "ТЕСН-1" будет введен индивидуальный для каждого автомобиля "Security Code". Этот код хранится у владельца в виде таблички, а также в базе данных дилера, продавшего автомобиль. Если у вас есть табличка, то вы всего лишь потеряете время на техцентре. Но при продаже подержанного автомобиля в России нередко отсутствуют и табличка с кодом, и сервисная книжка с координатами дилера. Тогда придется запрашивать завод через фирменный техцентр по VIN-номеру.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker