четверг, 1 ноября 2007 г.

Mazda 5

Mazda 5 - Он говорит, что он семейный автомобиль, и пожалуйста – семь честных мест, два из которых хоть и прячутся в полу багажника, но в походном положении весьма удобны и не докучают минимализмом пространства пассажирам галерки. Многочасовую поездку на заднем ряду кресел можно выдержать без проблем – вот только забраться туда и выбраться оттуда сложно, мешают, в том числе, и сдвижные двери. Когда открываешь сдвижную дверь пассажирской “Газели”, как будто борешься с взрывоустойчивым люком нацистского бункера. Сдвижная дверь Mazda 5 поддается без усилий. На панели приборов предусмотрены еще и кнопки для управления электроприводами сдвижных дверей, но эта функция не предлагается мускулистым от природы россиянам.

Когда казалось, что все возможные способы организации пространства в современном автомобиле придуманы, минивэн Mazda подготовил хозяину свой сюрприз: в подушках сидений второго ряда кресел есть тайники, используемые самой машиной. В одном из них по умолчанию хранится подушка сиденья для среднего пассажира. Когда соседи изживут из салона этого пассажира, на место его подушки можно установить консоль с подстаканниками и сетчатым карманом, которая прячется во втором тайнике. В таком варианте Mazda 5 идет на рекорд количества мест под емкости с жидкостью. Если задействовать все спецкарманы под стаканы, то для 6 пассажиров их будет 12 – каждый может пить сразу с двух рук.

Снаружи все гораздо симпатичней. Есть и динамичный силуэт, и спортивный разрез фар, и большой воздухозаборник в переднем бампере. Наружные полозья механизма сдвижных дверей изящно спрятаны в кузов и не выделяются из общего рисунка экстерьера. К этому, соответствующему спортивному имиджу Mazda экстерьеру, полагается вполне честная динамика и управляемость. Приемистый двигатель объемом 1,8 литра позволяет вполне комфортно себя чувствовать в потоке – даже если не раскручивать его выше 4000-4500 оборотов.

Расход топлива у двигателя тоже ожидаемый: в городском режиме моторчик потребовал 10,7 л на 100 км, а в загородном – 9,6 л. Последняя цифра могла бы быть много ниже если не поднимать скорость автомобиля выше 100 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива начинает неимоверно повышаться – сказывается большая лобовая площадь и, похоже, плохое значение коэффициента сопротивления воздуху. На 120 км/ч к общему заметному шумовому фону примешивается надоедливое аэродинамическое шуршание. В остальном скорость на автомобиле совершенно не ощущается, и 150 км/ч на прямой так же комфортны, как и 100. Так что нарушить скоростной режим – не проблема: надо всего лишь отвлечься от спидометра.

Две тонны автомобиля идут на прямой очень уверено. Но в поворотах приходится делать скидку на высокий центр тяжести и мириться с минивэновскими кренами, хотя очевидно, что машина отлично держится за дорогу. Сзади на ней установлена компактная независимая многорычажная подвеска с наклонными амортизаторами и низко расположенными опорами пружин.

Странная политика у Mazda – не ставить на семейный автомобиль автомат: спортивный имидж, видимо, дороже. По крайней мере пока двигатели 1,8 и 2,0 л, мощностью 115 и 145 л.с. соответственно, агрегатируются только с механической коробкой передач. В комплектации Touring за $27 350 данный автомобиль оснащен всеми привычными для этого класса автомобилей функциями, включая 6 подушек безопасности и системы TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации).

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker