суббота, 27 октября 2007 г.

FIAT Stilo Dynamic

FIAT Stilo Dynamic - На сегодняшний день, в Россию Fiat Stilo поставляется только с одним двигателем – 1,6-литровой четверкой мощностью 103 л.с. Правда, в российском представительстве FIAT нас заверили, что не за горами и версия Abarth с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. На тест нам достался трехдверный Stilo Dynamic с кожаным салоном.

Внешний вид трехдверного Stilo приковывает к себе внимание окружающих. Достаточно высокий (почти полтора метра) хэчбек с граненными поверхностями явно выделяется из общего потока машин: бамперы, окрашенные в цвет кузова, прямоугольные вырезы воздухозаборников, прозрачная оптика – человек, впервые увидевший Stilo не может остаться к нему равнодушным… Красота красотой, но на что обращают внимание во вторую очередь? Правильно, на цену.

Попав в салон сразу можно узнать автомобиль FIAT. И не только по эмблеме на руле. Качество подгонки некоторых панелей находится на уровне лучших образцов российской автомобильной промышленности. Из-за конструкции кузова, посадка за рулем достаточно высокая, что немного не вяжется с внешним спортивным видом. Устроиться за рулем так, чтобы ничего не мешало достаточно сложно, тем более, что регулируемая подушка сиденья «живет» отдельно от спинки. Поэтому, если за рулем высокий водитель, смысл боковых валиков, призванных надежно закрепить тело, просто исчезает. На задних сиденьях рослым людям делать нечего, к тому же спинка сиденья очень жесткая и спина быстро устает не от того, что нет пространства, а от того, что все время находится в напряжении. Комбинация приборов – классическая. По краям расположены крупные циферблаты тахометра и спидометра, а между ними сосредоточены второстепенные приборы. Причем тот самый многофункциональный дисплей расположен снизу комбинации, что затруднят считывание с него информации. А так – приборы достаточно информативны и легко читаются в любое время суток. К тому же, в темное время суток можно отключить или уменьшить освещение всех приборов, кроме спидометра. Слева от рулевой колонки находится блок управления различными функциями: с помощью довольно простого меню можно запрограммировать режимы работы центрального замка, ограничить максимальную скорость, включить/отключить датчик дождя и т.п.

В салоне два бардачка. Нижний – очень глубокий и в его чреве может поместиться не только толстенная инструкция по эксплуатации (большую ее часть, впрочем, занимает инструкция по пользованию «бортовыми системами»), но и еще большое количество крупных и не очень вещей. Верхний же, охлаждаем, но большую его часть занимает CD-чейнджер. Поэтому максимум, что туда поместится – банка воды. Зато в ниши в дверях можно уже пристроить и полулитровые бутылки. И еще. Кажется, на FIAT включились в борьбу с курением – более неудобною пепельницу найти сложно. Она настолько мала, что практически весь пепел пролетает мимо нее. Также неудобно пользоваться и зеркальцем с подсветкой, которое вмонтировано в козырек.

Первая же попытка стронуться с места заставила произнести классическую фразу: «завтра будем тренировать троганье с места». Удивительно, но на городской машине, на малых оборотах совершенно нет крутящего момента. Поэтому, чтобы просто сдвинуться с места приходиться серьезно перегазовывать. Другой неприятный момент – очень растянутые передачи. До 2.000 об/мин двигателя вообще нет, машина практически не разгоняется, а подхват происходит лишь с 4.500 об/мин. Поэтому, чтобы удержаться в потоке, приходится все время держать высокие обороты, что неминуемо сказывается на расходе топлива. Благодаря режиму City электроусилителя руля, на скоростях до 70 км/ч, руль можно крутить одним пальцем. Однако, отключив этот режим, руль не становится значительно более информативным при наборе скорости, как бы этого ни хотелось – реакция на руле достаточно слабая и чувствуются небольшие задержки в управлении. Все это терпимо для города, где скорость не так велика, а рулем приходится работать много, но совершенно непригодно для трассы.

Зато Stilo комфортный автомобиль. Подвеска проглатывает практически все неровности, начиная от стыков и заканчивая заметными ямками в асфальте. Нет и раскачки на дороге, а в скоростных поворотах Stilo Dynamic, в отличии то своего 5-ти дверного брата, не стремится завалиться набок. Похоже, что фиатовцы достаточно долго работали над подвеской, стремясь сделать ее максимально комфортной, но не в ущерб управляемости. Лишь при очень резком входе в поворот кузов начинает крениться, но электроника не дает колесам потерять контакт с дорогой, притормаживая машину.

Обобщая, можно сделать вывод: Fiat Stilo – явно не «драйвер-кар». Была бы у него безликая внешность, его можно было бы назвать «серой мышкой». Но ничем не прикрытая спортивность совершенно не сочетается с «растянутой» коробкой передач и не самым сильным мотором. Да и качество сборки, все же, немного хромает. Но где вы еще найдете европейский автомобиль за 16 тысяч долларов, в стандартную комплектацию которого входит то, что является опциями даже на больших «немцах»? А еще можно порекомендовать дождаться спортивной версии Abarth – там спортивности хоть отбавляй.

Комментариев нет:

eXTReMe Tracker